Воскресенье, 19.05.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Мухортова Марина Валериевна

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Что делать, если у Вашего ребенка нарушена САМООЦЕНКА
24.11.2012, 13:48
Что делать, если...у Вашего ребенка нарушена САМООЦЕНКА...

Определите причины:
Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки:
активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой;
пассивность, мнительность, повышенная ранимость,обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой;
при завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других.

В дошкольном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи - все это оказывает влияние на
отношение ребенка к себе.

Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.
Если вы заинтересованы в формировании адекватной самооценки:
Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неуда чам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Советуем поиграть:
Очень хороши традиционные игры: ПРЯТКИ, ЖМУРКИ.
"Зеркало". Один ребенок - "зеркало",он должен "отражать" (повторять) все движения того, кто в него "смотрится".
"Путаница". Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разжимая рук, они запутываются, кто как сможет. Водящий должен их распутать, также не разрывая рук игроков.
Категория: Мои файлы | Добавил: Марсианка
Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0